Пресс-релиз от 17.05.2022г.

АПХ Мираторг: реализует программу замены импортных изделий в технических системах заводов компании отечественными аналогами

Логотип АПХ Мираторг

16 мая 2022 года АПХ Мираторг сообщил о том, что Агропромышленный холдинг «Мираторг» в 2021 году заменил импортные изделия в технических системах заводов компании отечественными аналогами на сумму более 60 млн рублей.

С учётом оборудования, спроектированного своими специалистами и реализованного отечественными компаниями, объём импортозамещения за год превысил 100 млн рублей, а за 2,5 года реализации программы в целом – 270 млн рублей.

«Мираторг» – ведущий производитель основных видов мяса в России. Предприятия компании в Белгороде, Брянске, Калининграде и Курске наращивают производство, поэтому поддержанию высокого технического уровня заводов уделяется особое внимание.

Компания приступила к замещению зарубежных поставщиков технического оснащения в 2020 году. Причинами решения о переходе на отечественные разработки стали рост стоимости обслуживания оборудования и необходимость снизить зависимость от импорта.

Чтобы запустить импортозамещение, компания выделила специалистов и определила ключевые направления работы. Это металлообработка и конструкционные изделия, режущие инструменты, различные типы транспортёров, изделия из пластика, автоматика и средства контроля.

Квалификация инженерно-технического состава играет ключевую роль на этапе проектирования замен оборудования заводов. Благодаря знанию специфики собственные инженеры могут предлагать более простые и надёжные решения, чем производители оборудования.

Такие успехи инженеров компания дополнительно поощряет, стимулируя создание собственного продукта и дальнейшую локализацию технологических цепочек.

Главный вопрос, который предстоит решить – это замещение электронных компонентов систем управления. С учётом определённых рисков, варианты развития ситуации уже разработаны.

Основная проблема при подборе альтернатив – недостаток информации о российских производителях, из-за чего на поиск контрагентов затрачивается длительное время. Чтобы наладить обмен информацией и таким образом ускорить переход на изделия отечественного производства, необходимы всероссийские выставки и базы данных по ключевым отраслям.

Любые отраслевые мероприятия будут иметь практическую пользу, в том числе для производителей товаров массового потребления, так как у всех предприятий есть кросс-функциональные направления: техника для складов, электрическое оборудование, системы вентиляции и кондиционирования, промышленные системы хладоснабжения, системы водоподготовки и очистки сточных вод.

Необходимо создавать условия для развития собственной промышленности, среди возможных мер – ограничить импорт и сделать доступными кредиты для инвесторов в данных направлениях. Эти инструменты уже ранее дали результаты в отечественном сельском хозяйстве. Сейчас нужно распространять этот опыт и на другое отрасли.

«Мы понимаем, что не всегда можно найти точную копию зарубежного оборудования, но до тех пор, пока мы сами не начнем развиваться и давать обратную связь производителям и поставщикам – мы не вырастем. В нашей стране для этого есть ресурсы», – прокомментировали в пресс-центре компании «Мираторг».

Пресс-служба АПХ Мираторг