Новости агрорынка
В Правительстве РФ обсудили ход реализации инициатив в социальной сфере и в государственном управлении Посмотреть предложения на Площадке предложений
6 октября 2021 года Распоряжением Правительства РФ №2816-р был утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития РФ до 2030 года, в котором 42 инициативы сгруппированы следующим образом:
1. Социальная сфера – 10.
2. Строительство – 7.
3. Экология – 4.
4. Цифровая транформация – 5.
5.Технологический рывок – 15.
6. Государство для граждан – 1.
1 февраля 2022 года глава Правительства РФ М.Мишустин провел совещание, на котором обсуждался ход реализации инициатив социально-экономического развития до 2030 года. С докладами выступили зампредседателя Правительства РФ Т.Голикова, зампредседателя Правительства РФ А.Оверчук, руководитель аппарата Правительства РФ Д.Григоренко.
Т.Голикова доложила о ходе реализации инициатив:
- Санитарный щит страны - безопасность для здоровья (Социальная сфера).
- Первичное звено для каждого - единый цифровой контур в здравоохранении (Социальная сфера).
- Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация (Социальная сфера).
- Медицинская наука для человека (Социальная сфера).
- Социальное казначейство (Социальная сфера).
- Профессионалитет (Социальная сфера).
- Придумано в России (Социальная сфера).
- Пушкинская карта (Социальная сфера).
«В 2021 году разработали 7 тестов для диагностики 5-ти инфекций за 60 минут, 4 уже внедрены в производство, 2 - в стадии внедрения; обеспечили функционирование 14 центров секвенирования и оборудовали 8 новых; создали первую национальную цифровую платформу данных по секвенированию; укрепили 15 центров ПЦР-диагностики, увеличив мощность лабораторий в 2 раза – это позволило сократить время исследований и обеспечить быструю передачу результатов на Госуслуги (24 млн. граждан уже воспользовались этим); разработали правила функционирования отраслей в условиях эпидемии» - уточнила в своем докладе Т.Голикова.
А.Оверчук доложил о ходе реализации инициатив:
- Россия - привлекательная для учебы и работы страна (Социальная сфера).
«К 2030 году мы должны перевести все виды помощи - федеральные, региональные, муниципальные - на единый стандарт, чтобы получить их можно было без бумажной волокиты через многофункциональные центры или портал государственных услуг. И конечно, должно сократиться время на их оформление – с нескольких дней до нескольких минут» - отметил в своем докладе А.Оверчук.
Д.Григоренко доложила о ходе реализации инициатив:
- Клиентоцентричность (Государство для граждан).
«Проект реализуется по 5-ти направлениям» - сообщил в своем докладе Д.Григоренко.
«Первое направление – это правила и стандарты».
«Второе направление – это профиль клиента и реестр жизненных ситуаций. Необходимо агрегировать и сегментировать информацию о получателях услуг для обеспечения их потребности на основании их индивидуального профилирования».
«Третье - это обратная связь».
«Четвертое направление – это лаборатории пользовательского тестирования. Мы создаем сеть лабораторий, которые позволят проводить оценку государственных услуг и функций на предмет их удобства для граждан и бизнеса».
Пятое направление – «это кадровая платформа и культура».
«Проект стартовал фактически в августе после защиты в Координационном центре Правительства. Что сделано за полгода? Во-первых, разработаны правила и стандарты клиентоцентричности, на основе которых должна строиться коммуникация государства с гражданами и бизнесом».
«27 декабря стартовал пилотный проект, его участниками стали 6 федеральных органов исполнительной власти – Минэк, Минфин, Минцифры, Минтруд, ФНС, Росимущество, а также 3 субъекта РФ – Московская, Липецкая и Тульская области. В этих субъектах и в этих федеральных органах исполнительной власти мы, в рамках пилотного проекта, в первую очередь внедряем принципы клиентоцентричности, тестируем услуги и проводим обучение заместителей руководителей, отвечающих за клиентоцентричность».
Служба информации «АгроНовостей»