Новости агрорынка
На заседании Правительства РФ обсудили 2 законопроекта, разрабатываемые в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности Посмотреть предложения на Площадке предложений
28 ноября 2019 года состоялось заседание Правительства РФ, на котором обсуждались 2 законопроекта, разрабатываемые в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, так называемой «Регуляторной гильотины»:
- «Об обязательных требованиях в РФ». Законопроект определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований.
- «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Законопроект устанавливает процессуальные основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Работу по разработке вышеупомянутых законопроектов возглавляет зампредседателя Правительства РФ, руководитель Аппарата Правительства РФ К.Чуйченко.
Открывая заседание Правительства РФ, премьер-министр Д.Медведев сказал: «Сейчас, по оценке Минэкономразвития, в нашей стране существует более 220 видов государственного контроля (надзора) на федеральном уровне. Плюс есть еще почти 50 видов регионального контроля и 16 – муниципального. Более 600 (624) видов разрешительной деятельности».
«Сегодня в нашем законодательстве действует порядка 2 млн. обязательных норм и правил. Вдумайтесь, 2 млн. Это колоссальная цифра. Даже для того, чтобы перечислить их, потребуется огромное время, а что уж говорить о применении, если встанет вопрос о контроле применения 2 млн. нормативных правил».
«Первый законопроект направлен на создание новой – более четкой, более компактной – системы обязательных требований».
«Требования должны быть предсказуемыми. Для этого устанавливаются сроки вступления в силу актов с обязательными требованиями. Предусмотрено, что они должны вступать либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через три месяца после дня официального опубликования».
«Второй законопроект устанавливает базовые понятия и принципы государственного и муниципального контроля, закрепляет права и обязанности ключевых участников контрольно-надзорной деятельности».
«Цель закона – превращение контроля из тормоза в драйвер экономического роста».
«Приоритетной задачей контролера станет профилактика, а не поиск нарушений и сбор штрафов».
«Основной формой взаимодействия между контролерами и проверяемой стороной, то есть бизнесом, должен стать электронный обмен данными. Будет создан единый информационный ресурс, где должна быть доступна онлайн информация о действиях контрольно-надзорных органов и о соблюдении обязательных требований».
«Мы рассчитываем, что законопроект об обязательных требованиях и законопроект о государственном и муниципальном контроле позволят сформировать новые отношения контролеров и контролируемых и, в конечном итоге, позволят хозяйствующим субъектам работать честно, без избыточных затрат».
Министр финансов А.Силуанов на заседании предложил: «Очень много надзорных органов, и, может быть, нам одновременно с так называемой регуляторной гильотиной посмотреть еще раз на предмет сокращения их количества».
«Это как раз вписывается в те решения, которые мы приняли по оптимизации и численности государственных служащих».
Председатель Центрального банка Э.Набиуллина озвучила свои замечания: «В законопроекте предполагается, что один орган не может совмещать функции регулирования и надзора, а Центральный банк совмещает функции регулирования и надзора, и мы не видим необходимости пересматривать эту позицию. Также часть мер не может приниматься в сроки, установленные только в марте и сентябре – есть макропруденциальные меры, которые требуют более быстрой реакции для установления обязательных требований и так далее».
По окончании заседания Правительства РФ, К.Чуйченко сообщил, что в ближайшее время проекты законов будут внесены на рассмотрение в ГосДуму. «Ко второму чтению будут внесены правительственные поправки. Надеемся, что принятие произойдет в весеннюю сессию».
Служба информации «АгроНовостей»