Новости агрорынка
Торговые форматы Посмотреть предложения на Площадке предложений
2 октября 2014 года на заседании Правительства РФ обсуждался вопрос конкуренции в сфере торговли. Глава Правительства РФ Д.Медведев напомнил: «В оптовой и розничной торговле в среднем задействовано почти 20% работающих граждан (12,5 млн. человек) – больше чем в любой другой отрасли», сосредоточено около 1/3 предприятий малого бизнеса.
«Доля сетевых ретейлеров продолжает расти, вплотную приблизившись к 1/4 общего объема розничной торговли, а доля розничных рынков, доля ярмарок снижается. Дистанционные продажи, по оценкам экспертов, составляют не более 2,5% общего оборота».
С докладом о стратегии развития торговли, которую планируется принять до конца 2014 года, на заседании выступил министр промышленности и торговли Д.Мантуров. Он напомнил, что торговля формирует около 16% ВВП, то есть больше, чем добывающие или обрабатывающие отрасли.
«Если в крупных российских городах покупатель пользуется в среднем 2-3 торговыми форматами, то на Западе – 5-6».
«На первом этапе реализации стратегии будет проведена корректировка нормативной базы и регуляторных инструментов, касающаяся всех форматов торговли».
«Разработан законопроект, в котором предусматривается выделение мобильной торговли в отдельную категорию с утверждением Правительством упрощенного порядка ее регулирования. Проект в целом одобрен предпринимательским сообществом, и сейчас учитываются комментарии экспертов».
«Завершается публичное обсуждение инициативы Минпромторга по изменениям в закон о торговле. Они нацелены на создание прозрачных и единообразных принципов регулирования сегмента нестационарной торговли (предлагается уточнить все процедуры – от формирования схем размещения торговых объектов до оформления и продления договорных отношений с хозяйствующими субъектами), а также внедрение нового принципа «если меняется место, то сохраняется бизнес». Концепция изменения поддержана основными предпринимательскими объединениями» — уточнил министр.
«При этом основным инструментом стимулирования региональных органов власти к развитию торговли станут нормативы обеспеченности населения площадью торговых объектов. Этот подход будет реализовываться в рамках второго этапа выполнения стратегии».
«Сейчас мы сильно отстаем от развитых стран по данному параметру. В среднем по России — это 643 кв. м на 1000 человек, в то время как в Германии или во Франции – около 1,5 тыс. кв. метров. Даже Москва, превзошедшая установленный норматив и имеющая развитую товаропроводящую сеть, имеет вдвое меньше торговых площадей, например, чем Берлин» — подчеркнул Д.Мантуров на заседании Правительства РФ.
Служба информации «АгроНовостей»