Газета АгроНовости от 07.07.2014 года
Новости агрорынка

О направлениях бюджетной политики на 2015-2017 годы Посмотреть предложения на Площадке предложений

3 июля 2014  состоялось заседание Правительства РФ с основным вопросом повестки «О направлениях бюджетной политики на 2015-2017 годы».

Ранее на заседаниях Правительства РФ сообщалось: ВВП России в 2013 году составил 66,8 трлн. рублей. Доходы федерального бюджета в 2013 году составили чуть более 13 трлн. рублей.

Глава Правительства РФ, открывая 3 июля 2014  заседание, уточнил: «Сейчас более половины средств, имею в виду открытую часть бюджета, расходуется через механизм государственных программ». В 2013 году их было 40. «На такой же программный принцип формирования переходят региональные и муниципальные бюджеты, к этому должны подключиться и наши новые субъекты Федерации» — уточнил премьер-министр.

«В следующем году планируется реализовать 46 федеральных целевых программ с общим объемом бюджетного финансирования свыше 1 трлн. рублей. Кроме того, предполагается разработать еще 4 новых федеральных целевых программы, по которым пока не представлены предложения об объемах бюджетных ассигнований, поэтому эту работу нужно ускорить».

На брифинге, по окончании заседания министр финансов А.Силуанов уточнил, что программа «Крым» входит в составе 46 программ. «Общий объем финансирования программы «Крым», по предварительным оценкам, составит около 100 млрд. рублей, в том числе в эти 100 млрд. рублей включен и мост через Керченский пролив».

Д.Медведев на заседании Правительства РФ также уточнил, что в 2014 году федеральный бюджет сверстан с профицитом. «В 2015 году дефицит бюджета составляет меньше 0,5% ВВП, а в следующие годы – чуть больше 0,5% ВВП».

В то же время, глава Правительства РФ отметил: «Перечень федеральных целевых программ сформирован с учетом предельных объемов расходов инвестиционного характера. Параметры финансирования, которые выходят за пределы таких ограничений, по всей вероятности, будут включаться в лист ожидания, решения по ним будут приниматься несколько позже».

Доходы Пенсионного фонда в 2015 году запланированы на уровне 7,4 трлн. рублей, а расходы составляют 7,5 трлн. рублей, и они возрастают в 2016 и 2017 годах на довольно значительные суммы. Разницу приблизительно в 100 млрд. рублей предполагается компенсировать за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Доходы Фонда социального страхования в 2015 году – чуть более 600 млрд. рублей. Они тоже растут и в 2017 году выходят на уровень практически 700 млрд. рублей. Расходы бюджета социального страхования, по предварительным оценкам, будут ниже доходов, составят около 597 млрд. рублей. «То есть в этом смысле здесь баланс соблюдается» — уточнил Д.Медведев.

Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год оцениваются в 1,5 трлн. рублей.

По окончании заседания Правительства РФ на брифинге министр финансов А.Силуанов сказал журналистам: «Мы по-прежнему планируем снижение ненефтегазового дефицита, который составит в 2017 году 9,1% ВВП. Напомню, что сейчас это более 10% ВВП. Учитывая то, что долгосрочный тренд, долгосрочный прогноз говорит о снижении нефтегазовых доходов, мы должны заблаговременно принимать меры для балансировки бюджета, потому что те объемы расходов, которые мы имеем сегодня, должны быть уточнены, либо пересмотрены, либо должны быть предложены дополнительные источники для их финансирования. Сегодня мы имеем предельный объем расходов, который можем себе позволить».

«Структура расходов у нас сегодня малоподвижная, хотелось, безусловно, сегодня отмечали это наши коллеги, иметь более эффективную структуру расходов» — считает министр фининасов.

На заседании Правительства РФ обсуждался налоговый маневр — это снижение ставки вывозной пошлины на сырую нефть в течение 2014-2016 годов при увеличении базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых. Эти изменения были приняты и внесены в Налоговый кодекс в сентябре 2013 года.

Отвечая на вопрос журналистов по налоговому маневру, А.Силуанов сказал: «Внутри Правительства расхождений по идеологии маневра нет, осталось доработать детали. Действительно, мы проговаривали с нефтеперерабатывающими компаниями предложения по маневру. Все компании, за исключением «Роснефти», согласовали этот маневр. Для «Роснефти» этот маневр также выгоден. Мы ведем дискуссии с коллегами из «Роснефти», с тем чтобы убедить их стать нашими сторонниками».

«У нас со следующего года заработают негосударственные пенсионные фонды, и все те накопления, которые наши граждане будут отчислять в накопительную часть своей пенсии, будут поступать уже в негосударственные пенсионные фонды. В этом году пенсионные накопления наших граждан пошли в страховую часть, на их же счета. То есть, сколько наши предприниматели за своих работников заплатили в накопительную часть пенсий, эти средства пошли на счета тех же самых граждан, только в страховую часть. Эти средства будут индексированы на уровень инфляции и на доходы пенсионного фонда, поэтому наши граждане ни в коей мере не пострадают в текущем году» — рассказал журналистам А.Силуанов.

О введении налога с продаж министр финансов сказал следующее: «Всем известна ситуация в регионах, региональных бюджетах. В последнее время они стали существенно более дефицитными, чем раньше. В прошлом году дефицит составлял 640 млрд. рублей».

На заседании Правительства РФ о налоге с продаж: «Решение не принималось, но мы рассматривали» — уточнил А.Силуанов.

«На наш взгляд, это решение может пополнить доходную базу региональных бюджетов на 200 млрд. рублей ежегодно. Речь идет о 3% налоге с продаж».

Об акцизе на сигареты министр финансов сказал: «У нас сегодня сигареты облагаются 2-мя способами: в виде фиксированной ставки налога на 1000 штук и в виде процента налогообложения от предельной цены сигарет. Так вот, мы рассматриваем вопрос, это тоже было предложение Министерства финансов, о повышении процентного обложения предельной цены пачки сигарет».

Служба информации «АгроНовостей»